Самые дорогие торговые улицы - в Швейцарии
13.02.2011
В рейтинге наиболее привлекательных для крупных торговых брендов улиц мира Банхофштрассе оставила позади Нью-Бонд-Стрит в Лондоне, Елисейские Поля в Париже и Виа Монте Наполеоне в Милане. Арендные ставки в этих городах не превышают 310 евро за кв. м в месяц. В Женеве норма – от 400 евро.

Люксовые бренды готовы платить миллионы евро, для того чтобы открыть свое представительство не в Лондоне и Париже, а в Цюрихе или Женеве. Согласно сообщению консалтинговой компании Location Group, стоимость аренды магазина на одной из центральных улиц Цюриха - Банхофштрассе - составляет 10 256 швейцарских франков за кв. м в год (около 643 евро за кв. м в месяц), пишет Prian.ru.

Таким образом, в рейтинге наиболее привлекательных для крупных торговых брендов улиц мира Банхофштрассе оставила позади Нью-Бонд-Стрит в Лондоне, Елисейские Поля в Париже и Виа Монте Наполеоне в Милане. Арендные ставки в этих городах не превышают 310 евро за кв. м в месяц. Такие улицы, как Рю-дю-Рон в Женеве (482 евро), Марктгассе/Шпитальгассе в Берлине (400 евро) и Фрайе Штрассе в Базеле (341 евро) обошли Мюнхен, ранее неоднократно привлекавший внимание арендаторов торговых площадей.

По словам руководителя Location Group, арендные ставки в магазинах, расположенных на наиболее "проходных" улицах Цюриха, за последние 10 лет выросли в два раза. Этот торговый бум легко продается объяснению: покупательная способность жителей и гостей Цюриха - самая высокая в мире, на втором месте по готовности потратить крупные суммы денег - обитатели и туристы Женевы.

Неудивительно, что элитные бренды бьются друг с другом, дабы отхватить себе малую толику столь выгодно расположенных торговых площадей. Так, прогулявшись по женевской улице Рю-дю-Рон, можно обнаружить соседствующие друг с другом магазины и бутики с вывесками Audemars Piguet, Boucheron, Dior Horlogerie, Graff Diamonds, Hublot, Montblanc и Panerei. Бренды класса люкс не останавливаются перед выплатой астрономических отступных своим предшественникам в обмен на освобождаемые предыдущими съемщиками торговые площадки.

Так, одна из компаний заплатила порядка 10 млн швейцарских франков (почти 7,7 млн евро) за то, чтобы "расчистить" себе местечко от предыдущих арендаторов на одной из фешенебельных улиц Цюриха. Торговый дом Versace, по данным Location Group, по такой же схеме уплатил за свое присутствие в Женеве не менее 7 млн швейцарских франков, т. е. 5,4 млн евро.

А вот развитие торговых центров страны в последнее время приостановилось. Новые ТРЦ в Цюрихе (Sihlcity), Берне (Westside) и Базеле (Stücki) не оправдали надежд, возлагавшихся на них вкладчиками. В списке 35 самых посещаемых шопинг-центров Швейцарии, обороты которых превышают 100 млн франков, вышеозначенные проекты сдали свои позиции и спустились на последние строчки рейтинга.


Новость взята с "newsru.com"